Напомню отрывок из фильма «В бой идут одни старики!», а именно тот момент, когда Маэстро рассказывают о гибели Смуглянки и сокрушаются: «Налетели «бубновые», мы пока поднялись, а он в бурьяне догорает…». Александр Иванов, играющий роль Кузнечика, талантливо передал боль юноши, потерявшего своего друга. Мы видим, как он дрожащей рукой нежно касается нескольких вещей, оставшихся от друга и говорит: «Его вещи: Есенин, там гимнастёрка и тетя Дуся (дотрагивается к фотографии) – его мама. А как скажут тёте Дусе, что он уже, что его, лучше без вести пропавший… А вы знаете, мы с Витькой с одного двора. На вокзале, когда нас провожали, все чудили. А Витька повернулся и говорит: «Вы, посмотрите, как сразу ПОСТАРЕЛИ наши матери, как сразу…».
Предчувствие тёти Дуси не подвело её, она не хотела омрачать прощание с любимым сыном громкими рыданиями, а только под тяжестью расставания, сжалась от горя, ведь провожает сына на войну… Сколько таких, как тётя Дуся, не дождались своих кровиночек? Но то была ВОЙНА!
А сейчас МИРНОЕ время.
Несколько дней назад ещё несколько матерей преждевременно ПОСТАРЕЛИ, когда нескольким из них сказали, что их дети были разорваны на части и их уже нет. Каждая трагедия бьёт прямым попаданием в сердце МАТЕРИ! Невозможно не плакать, глядя на горем убитую мать, когда она вглядывается в лицо своего ребёнка и нежно гладит его волосы. А некоторым матерям отказано даже в этом успокоении, ей просто говорят: «Его НЕТ!». Ей остаётся мысленно тысячу раз умирать со своим ребенком, оставаясь навсегда: в вагоне метро, в салоне самолета, в горящем автомобиле… Но неужели нет УТЕШЕНИЯ?
Господь, идя на смерть, видел эти страшные страдания МАТЕРЕЙ и просил их: «Дщери (дочери) Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших; Ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!». (Луки гл.23 ст.28,29)
Сегодня эти слова относятся ко всем матерям мира. Только материнская молитва к Богу, во имя Иисуса Христа, имеет силу уберечь от всех опасностей и не разорвать материнское сердце если случится РАЗЛУКА.
Да, сохранит и помилует Господь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Преждевременная старость присуща и нам ,отцам.Помолитесь и за них,сестры и братья1 Комментарий автора: Отец Небесный, во имя Иисуса Христа, храни во здравии земных отцов и матерей, которым Ты, по великой милости Своей даровал деток, чтобы они воспитали их для Твоего Царства!
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".